О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ№1с.Чечен-Аул»(далее – ООП НОО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказа Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (далее — ФГОС НОО 2021 года) с Уставом школы с учётом примерной ООП НОО, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования, одобренной Решением Федерального учебно-методического объединения (протокол ФУМО № 1/22 от 18.03.2022г.), инструктивных писем Министерства образования и науки Чеченской Республики и методических рекомендаций ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по разработке учебного плана и методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций Чеченской Республики.
Данная ООП НОО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2021 года.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном (чеченском) языке, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул» предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.). | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул» использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 1» с. Чечен-Аул (далее – ООП ООО, школа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 21.12.2012, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287) (далее — ФГОС ООО) с Уставом школы с учетом проекта примерной ООП ООО, разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования (проект 2021 года), с использованием для работы учителей-предметников классов примерных рабочих программ по учебным предметам основного общего образования.
Данная ООП ООО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования в школе в рамках урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном (чеченском) языке, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул» предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.). | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул» использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением лицея об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном (чеченском) языке, Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | В рамках основных образовательных программ начального общего образования, реализуемых в МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул» предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности (волонтерских, социальных, благотворительных, патриотических и т.п.). | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации основных образовательных программ, реализуемых в МБОУ «СОШ №1 с.Чечен-Аул» использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением лицея об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Под адаптированной основной образовательной программой (далее – образовательная программа) понимается нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
-Адаптированная основная образовательная программа определяет модель организации обучения, воспитания, развития и абилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья которая реализуется в специальных условиях, учитывающих в работе с обучающимися, их индивидуальные особенности, интересы, возможности и повышение мотивации к учебной деятельности.
Адаптированная основная образовательная программа гарантирует введение в образовательное пространство всех детей с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих обучению в 1 классе, вне зависимости от тяжести их проблем, обеспечение специального ППМС сопровождения, создание оптимальных условий реализации реабилитационного потенциала, развитие жизненного опыта (жизненных компетенций).
Цель реализации АООП образования обучающихся с ОВЗ – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с ОВЗ учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через организацию их
общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
мероприятий;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа (Далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью — это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. В структуру адаптированной основной общеобразовательной программы включаются: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов и иные компоненты.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью разрабатывается на основе федерального государственного образовательного Стандарта (Приказ № 1599 от 19.12.2014), а также примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ПрАООП (последняя редакция от 03.04.2015)).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью проходит процедуру экспертизы, по результатам которой она включается в реестр основных образовательных программ, являющейся общедоступной государственной информационной системой.
В адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью используются следующие сокращения и аббревиатуры:
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт, ООП - основная образовательная программа,
АОП - адаптированная образовательная программа,
АООП - адаптированная основная общеобразовательная программа,
СИПР - специальная индивидуальная программа развития,
ОО- образовательная организация,
ИПР - индивидуальная программа реабилитации
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее- АООП) начального общего образования (далее-НОО) для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:
· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
· Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
· Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
· Устав образовательной организации.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей[1]:
- обязательной части,
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4).
В структуре каждого варианта адаптированной программы представлены:
1.Пояснительная записка, в которой раскрыты: цель и задачи ОП, срок освоения АООП и АОП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).
2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ начального общего образования.
3. Содержание образования:
- Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график).
- Рабочие программы учебных предметов.
- Программа духовно-нравственного развития.
- Программы коррекционных курсов.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с НОДА на уровне начального общего образования.
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
- Программа внеурочной деятельности.
4.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.
5. Условия реализации ООП:
- кадровые условия,
- финансово-экономические условия,
- материально-технические условия.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) МБОУ «СОШ №1 С.ЧЕЧЕН-АУЛ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Вариант 7.2 АООП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Школа обеспечивает требуемые для данного варианта и категории, обучающихся условия обучения и воспитания.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО может быть реализована сетевая форма реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Определение варианта АООП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Формирование и развитие физических способностей и навыков учащихся, формирование моральных и волевых качеств через обучение технике и тактике игры в футбол в доступной форме, без спортивного совершенствования.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план МБОУ «СОШ 1 с. Чечен-Аул» построен на основе ФГОС второго поколения и обеспечивает его реализацию.
О календарно-учебном графике
Годовой
календарный учебный график НОО,ООО,СОО
МБОУ «СОШ№ 1 с. Чечен-Аул» на 2023-2024 учебный год
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 421 | 42 | 40 | 26 | 48 | 47 | 35 | 47 | 56 | 60 | 15 | 5 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 421 | 42 | 40 | 26 | 48 | 47 | 35 | 47 | 56 | 60 | 15 | 5 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |